1.- Что в точности означает "MLM" и как он действует?
MLM (Multi-Level Marketing) расшифровывается как "Многоуровневый Маркетинг". Суть идеи заложена в самом названии. Это маркетинговая концепция, предполагающая создание многоуровневой организации, призванной продвигать товары и услуги от производителя к потребителю, используя прямой контакт человека с человеком.
1.- Что в точности означает "MLM" и как он действует?
MLM (Multi-Level Marketing) расшифровывается как "Многоуровневый Маркетинг". Суть идеи заложена в самом названии. Это маркетинговая концепция, предполагающая создание многоуровневой организации, призванной продвигать товары и услуги от производителя к потребителю, используя прямой контакт человека с человеком.
Доход, в виде комиссионного вознаграждения, распределяется на все уровни организации. В традиционной ситуации розничных продаж несколько продавцов в магазине работают весь день напролет, обычно зарабатывая очень мало, в сравнении с доходами компании.
В Многоуровневом Маркетинге много людей вовлечены в распространение продукта/услуги. Как следствие этого, каждый конкретный человек делает гораздо меньшую работу, продвигая продукт.
Комплекс рекламирования, продажи и распространения продукта (другими словами -"маркетинг" продукта) осуществляется через многоуровневые организации людей (или сети).
Эти люди, часто у себя дома, предлагают продукт другим (делятся бизнес возможностями), приобретая покупателей для своей компании, и предлагают участие в бизнесе, обучая других построению их собственных сети консультантов или дистрибьюторов.
Секрет MLM заключается в том, что контакт происходит между тем, кто знакомится с продуктами/услугами и тем, кто сам пользуется ими и распространяет информацию о них. Нетрадиционным является то, что в MLM первый контакт инициируется, как правило, распространителем.
Фактически, деятельность каждого человека в сетевом маркетинге заключается в следующем:
- распространение информации о товарах и услугах;
- распространение информации о бизнес возможностях;
- обучение других людей искусству распространения информации.
Таким образом, MLM представляет собой действительно "народный" бизнес.
Компании, использующие MLM, дают возможность заработать большие деньги большому количеству людей, потому что процесс очень эффективен.
2. - Есть ли синонимы MLM?
Хотя "Многоуровневый Маркетинг" - это то словосочетание, которое Вы слышите чаще всего, есть несколько других, означающих то же самое. Чаще всего встречается понятие "Сетевой Маркетиг1."" (Network Marketing), которое с середины 90-х годов в Америке считается более современным.
Существуют также компании, использующие метод Прямых Продаж ("Mary Key", "Avon", 'Оплате" и др.). Несмотря на ряд принципиальных отличий, концепция одна и та же - распространение продукта/услуги от человека к человеку.
3.- Когда родилась концепция (идея) MLM?
Мысль о том, что для продвижения товаров и услуг можно использовать многоуровневые организации дистрибьюторов, многие из которых будут работать, не выходя из собственного дома, и это будет намного эффективнее, чем работа продавцов в магазине, появилась, как минимум, 50 лет назад.
Что действительно вывело индустрию MLM на новый уровень - это появление компьютера. Компьютерная техника позволила компаниям использовать программы учета и контроля за продвижением товаров потребителю, а также быть уверенным, что каждый на любом уровне в организации получает свою часть дохода.
Невероятный рост MLM в Северной Америке, где родилась идея, в последнее десятилетие затронул и другие части света. Это не удивляет людей, для которых MLM - это стиль жизни. Они-то понимают, что потенциал MLM неограничен, и у этого бизнеса нет национальности.
4. - Является ли MLM стабильным бизнесом?
Сетевой маркетинг - один из наиболее быстро растущих методов распространения товаров и услуг во всем мире.
Общий объем продаж индустрии MLM насчитывает 60 млрд. долларов.
Сегодняшний уровень продаж - 20 милар. долларов США в год.
Ежегодный прирост - 20 - 30 %.
Только в Америке более половины общего объема товаров и услуг продано через систему сетевого маркетинга.
В США работает около 1500 MLM-компаний, ряд из которых имеет мультимиллионные оборты.
Стратегию сетевого маркетинга используют и такие компании как Coca-Cola, Colgate Gilette, Visa, Lipton, Ford, Canon, Sharp, Xerox и многие другие фирмы с мировым именем.
Распространяя порядка 20 тысяч наименований продуктов и услуг по всему миру, в этом бизнесе участвует примерно 16 миллионов человек.
Но дело не только в том, что миллионы людей реализуют мечту о лучшей жизни, но и в том, что количество продуктов и услуг постоянно растет, ассортимент обновляется за счет привлечения новых технологий.
Поскольку MLM не привязан ни к какому конкретному продукту или технологии, возможность обновления, заложенная в самой концепции, позволяет индустрии гибко вписываться в постоянно меняющийся рынок.
Таким образом, MLM является экономической волной будущего, логичным шагом в эволюции свободного предпринимательства.
5. - Где место Сетевого Маркетинга сегодня в мире Бизнеса?
Единственный самый важный элемент эффективного Бизнеса - это качество взаимоотношений между людьми, которые участвуют в Бизнесе, и потребителями.
Cетевой Маркетинг основан только на продажах через взаимоотношения между людьми, что является самым высоким искусством продаж сегодня.
Маленькие и большие компании в стране и по всему миру сегодня понимают, что отдельные люди, которые продают своим друзьям и коллегам через личные отношения, составляют будущее индустрии продаж. Потому что главный элемент в покупке или продаже является доверие.
Сетевой Маркетинг дает Вам возможность поставить элементы доверия и хороших взаимоотношений в центр Бизнеса.
MLM сегодня обоснованно называют феноменальным явлением в области экономики, социальным маркетингом, надеждой будущего.
К этой системе обращаются крупнейшие корпорации, нашу индустрию поддерживают правительства и Торгово-промышленные палаты США, многих других государств, международные общественные организации.
Акции ряда MLM-компаний высоко котируются на рынке ценных бумаг.
Настоящий взрыв в Сетевом Маркетинге еще не произошел, потому что руководство большинства компаний Сетевого Маркетинга только сейчас начинает понимать, что потенциал лежит в расширении ассортимента продуктов, которые предлагаются через консультантов(дистрибьюторов), а не в росте сети распространителей.